Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сверхвозможности человека
MelfisДата: Суббота, 04.07.2009, 15:14 | Сообщение # 1
Ангел Разрушения
Группа: Боги
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 999
Статус: :-(
ICQ:448091990

Жизнь - это наши мысли о ней,
и если мы действительно хотим ее улучшить;
то надо прежде всего изменить весь способ
нашего мышления.
Д. В. Кандыба
Изучение природы человека является главной научной целью наступающего тысячелетия. В некоторых странах уже официально выполняется клонирование человека, при этом максимальная плата за эту операцию не превышает 200 тысяч долларов США. Так что же лучше? Конструировать биороботов и людей или попытаться привести психофизиологию современных
людей в соответствие с информационно-технологическими требованиями наступающей эпохи компьютеров и искусственного интеллекта в виде связки "компьютер-человек"?
Человек - это прежде всего социальное существо, и поэтому его жизнь, поведение и деятельность определяются, в основном, социальными условиями и законами общественного развития. Однако их переоценка, так же как и непонимание биологических, основ природы человека, чрезвычайно опасны и ведут к переоценке возможностей целевого развития психофизиологии современных людей.
Человек является неотъемлемой частью единой целостной при" чинно-следственной картины мира, включающей в себя и природу человека ("единство частного и общего"). Человек и Вселенная устроены по единым законам.
Мир един и материален, и ничего в мире нет, кроме материи, которая существует в нем в трех формах: силовые поля, электро- магнитные излучения, вещество. Если взять любой "кусочек" Все- ленной, то он выглядит в виде спинорной гравитационно-элект- ровной полевой и волновой субстанции и вещества.
В настоящее время считается общепринятым, что в природе человека присутствуют элементы как биологического, так и социального происхождения. Еще Ф. Энгельс писал: "...человек никогда не освободится полностью от свойств, присущих животному, и, следовательно, речь может идти только о различной степени животности или человечности". Все научные споры сводятся к другому: в каком взаимоотношении находятся биологическое и социальное?
Многие ученые сводили лроблему к рассмотрению соотношения между врожденным и приобретенным, органическим (структурным) и функциональным, соматическим и психическим, внутренним и внешним, инстинктивным и сознательным, индивидуальным и общественным.
Сегодня можно сказать, что в современной науке сложились три основные концепции соотношения биологического и социального, т. е. три разных подхода к проблеме человека: биологизатор-ский, чисто социальный и биосоциальный.
Биологизаторский подход распространен главным образом на Западе. Наиболее убежденными сторонниками его были 3. Фрейд и его единомышленники.
Суть этой концепции в том, что биологические факторы объявляются определяющими, главными во всей жизнедеятельности человека. Это составляет теоретическую основу современного социал-дарвинизма - учения, которое исходит из того, что в основе поведения человека лежат прежде всего врожденные инстинкты.
Согласно данной концепции, человек несет в генофонде фатальную детерминацию своей психики. Поэтому он всегда был и остается в плену биологических законов и всякая попытка целенаправленного воздействия на процесс формирования личности является безуспешной.
В противоположность биологизаторской концепции существует другая крайняя точка зрения - это концепция чисто социальной сущности человека. Сторонники ее категорически отвергают наличие каких бы то ни было биологических черт в природе человека и утверждают, что человек - существо общественное, и ему Присущи только социальные характеристики поведения. Но эта Концепция в силу явного несоответствия данным естествознания и философским представлениям не получила широкого распространения.
Наиболее широкое распространение получила концепция биосоциальной природы человека, согласно которой человек рассматривается как существо, живущее по биологическим и социальным законам. Она основана на признании существования в человеке как социальной (ведущей, главной), так и полноценной биологической стороны.
Сторонники биосоциальной концепции подчеркивают, что биологическое и социальное в человеке находится в состоянии диалектического единства. И тем не менее в этой концепции иногда прослеживается тенденция к разграничению биологического и социального в человеке, к выделению "двух факторов", или "двух начал", - биологического и социального. Тем самым некоторые представители этого направления смысл единства и взаимосвязи сводят к параллелизму.
Многие считают, что биологическая сущность человека в нем самом, а социальная сущность вне его - в той системе общественных отношений, членом которой он является. Некоторые ученые видят границу между биологическим и социальным в человеке в самом "моменте" его рождения. Согласно такому представлению, все то, что сформировалось в организме ребенка до его рождения, - это биологическое, а то, что будет формироваться после рождения, - социальное.
Четкое разграничение биологического и социального в человеке породило на Западе так называемую теорию двух факторов, представители которой стали обосновывать и две сущности человека - биологическую (действие наследственности) и социальную (действие среды), преподнося это под флагом новей науки - соци-обиологий.
Ребенок уже до рождения располагает врожденными предпосылками для будущего формирования человеческой личности. Следовательно, он появляется на свет подготовленным самой эволюцией человека к восприятию социальной программы. На это обстоятельство вполне определенно указывал известный физиолог П. К. Анохин, занимавшийся исследованием эмбрионов человека за 2, 3 и даже 4 месяца до рождения.
"Все мы знаем, - пишет П. К. Анохин, - какое огромное значение имеет общество для отшлифовки того, что заложено филогенезом. В то же время уже в 4, 5 и в 6 месяцев мы можем констатировать довольно большую гамму разнообразных г Мимических реакций плода. Они, по сути дела, целиком человеческие... Это говорит о том, что проводящие пути, которые впоследствии будут организованы в речевую систему, закладываются и во многом созревают до момента рождения. Эти данные свидетельство того, что чисто специфически человеческое готовится уже в продессе эмбриогенеза".
Еще более убедительные данные приводит руководитель лаборатории развития нервной системы человека Института морфологии человека А. Милохин. Он пишет: "Исследования, проведенные в нашей лаборатории, как и в ряде других научных центров, показали, что у зародышей человека образование специфических связей между нервными клетками - так называемый процесс си-наптогенеза, который служит основой формирования функЦвйваль-; ных систем в нервной системе, а следовательно, в конечном ечете и материальной основой для становления интеллекта, - начинается в пренатальном онтогенезе очень рано - по нашим данным, на четвертой неделе внутриутробного развития. Более того, оказалось, что приблизительно к 6-7 месяцам внутриутробной жизни кора головного мозга человеческого плода настолько продвигается в своем развитии, что по морфофизиологическим параметрам она, несомненно, способна уже к активной обработке поступающей информации".
Трудно себе представить, что указанные структурные образования в нервной системе, обнаруженные в возрасте одного месяца внутриутробной жизни, сформировались под воздействием социальных факторов, проникших извне через организм матери во время ее беременности. Наиболее вероятной является генетическая детерминация этого процесса как эволюционно-истори-ческое последствие влияния социальных факторов на человека в процессе его филогенеза, т. е. как итог социогенеза, зафиксированный в генетическом аппарате человека, о чем пишет Н. П. Дубинин.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что биосоциальная концепция человека, хотя и является наиболее распространенной, не дает ответов на многие вопросы, касающиеся социальной сущности человека. И поэтому не случайно каждый ученый трактует ее по-своему. Например, В. Н. Мясищев считает, что любая психическая функция человека в одной системе координат выступает как биологическая, а в другой - как социальная. Это касается не только высших психических функций (восприятия, памяти, мышления), но и инстинктивной организации человека.
Ф. Энгельс, обобщив данные науки своего времени, выделил в качестве основных следующие формы движения материи: механическую, физическую, химическую, биологическую и социальную. Высшей формой является социальная, непосредственно ей предшествует биологическая. Согласно диалектико-материалистичес-кой концепции, более высокие формы движения материи возникают позднее, чем низшие, и основываются на них. Более высокие формы, развиваясь на основе низших, включают их в себя, но не сводятся к ним. Таким образом, социальная форма движения материи включает в себя механическую, физическую, химическую и биологическую формы, но эти формы существуют в движении и развитии общества в преобразованном виде.
Человек - это: 1) живая, 2) саморегулирующаяся, 3) социально интегрированная, 4) открытая, 5) многоуровневая система. Остановимся коротко на характеристике -этих свойств.
1. Человек есть не просто "совокупность взаимодействующих элементов", а живая система. Она отличается от всех небиологических систем (технических, физических, химических, экономических и т. д.) признаками жизни и прежде всего своим "поведением". Это постоянно и непрерывно функционирующая система. В отличие от технической, живую систему остановить невозможно. Однажды "выключенная" живая система навсегда прекращаетсвое существование. Она возникает, развивается, стареет и разрушается по особым законам.
2. Человек - саморегулирующаяся система. Ей присущ определенный набор механизмов саморегуляции, и функционирует она
автоматически.
Все процессы, происходящие в живой системе, осуществляются спонтанно. Она может нормально функционировать только при непрерывном взаимодействии с окружающей средой. На всякое изменение окружающей среды организм реагирует изменением своего поведения, ибо он наделен: 1) механизмами, улавливающими всякое жизненно значимое изменение среды; 2) сложной системой передачи информации из периферии в центр и обратно; 3) центральным аппаратом, способным воспринимать, анализировать и оценивать жизненную значимость поступающей информации; 4) аппаратом, формирукуцим ответную реакцию системы на поступающую информацию; 5) механизмами, сверяющими соответствие активной реакции системы с поступающей информацией. Вся эта деятельность осуществляется в строгом соответствии с конечным результатом функционирования системы - ее сохранением. Сложная интегрированная связь, существующая между всеми этими механизмами, делает данную систему саморегулирующейся, а ее поведение - целесообразным.
Следует подчеркнуть, что между всеми упомянутыми выше свойствами живой системы существуют сложные связи и отношения. И ни одно из этих свойств не может существовать как самостоятельное. Например, саморегуляция неразрывно связана с самовоспроизведением. Живая система располагает двумя видами саморегуляции: индивидуальной и видовой (механизмами воспроизведения). Поэтому мы наблюдаем и две основные формы жизненного процесса: циклический (всякий живой организм, взятый в рамках вида, совершает свой цикл индивидуального развития и рано или поздно погибает) и поступательный (всякий полноценный живой организм оставляет потомство, что придает жизненному процессу поступательный характер).
Таким образом, всякая живая система сама себя регулирует, воспроизводит, обновляет и тем самым сохраняет себя.
3. Человек - высшая, качественно новая ступень развития живых систем, и хотя все процессы его жизнедеятельности подчинены общему принципу функционирования живого, он - социально интегрированная живая система. Появление ее можно объяснить тем, что в процесс биологической эволюции на определенном этапе включились новые движущие силы. Сейчас многими учеными признается, что эволюция также претерпевала определенные изменения, и на каждом последующем ее этапе в действие включались новые факторы. Поэтому возникло понятие - "эволюция эволюции". Бесспорно, сложное взаимодействие различных факторов (движущих сил) эволюции придавало этому процессу прогрессивный характер. Так, академик Н. П. Дубинин считает, что в эпоху становления человека биологическая эволюция сменилась "гармонизирующей" эволюцией. На новом этапе эволюции решающими в развитии человека как вида стали общественно-исторические факторы, а не естественный отбор. Они служили неотъемлемым условием формирования сознания и других высших психических функций. Все развитие человека шло под непосредственным и постоянно усиливающимся воздействием этих сил. Так произошло "очеловечивание" самой природы человека: все элементы системы постепенно приобрели особый, чисто человеческий характер, и, таким образом, лея она стала социально интегрированной.
Но значит ли это, что социальные факторы должны были вступить в фатальное противоречие с законами биологической эволюции? Можем ли мы сказать, что сознание, мышление, речь, все сложные психические образования, присущие человеку, могут формироваться в отрыве от биологических основ человека и служить каким-то особым целям, противоречащим общим законам развития живых систем?
Если бы социальное в человеке вступило в прямое противоречие с биологическим, то это привело бы к поломке живой системы и постепенному вырождению вида Homo sapiens. Но, как мы видим, этого не произошло. Наоборот, социальное (труд, сознание, мышление, речь и другие специфические атрибуты человека) в ходе эволюции не только не вступило в прямой конфликт с биологической природой человека, а, наоборот, сделало ее более жизнеспособной, обогатило новым качеством. Труд, .речь, мышление, сознание позволили человеку преобразовывать мир в своих интересах и изменять свою собственную природу, И чтобы понять человека, постичь сущность его, необходимо понять его деятельность и мир, в котором эта деятельность осуществляется, в том числе мир, созданный самим человеком, его "вторую природу".
В процессе исторического развития жизнь челе/века не теряет своих природных биологических характеристик (строгая последовательность смены периодов и циклов развития, репродуктивная активность, продолжительность и т. д.). У человека как социального существа появилась новая - духовная сторона бытия.
Для биологической формы движения материи категория "качество жизни" неприменима. Характеризуя ту или иную стороны существования животных, можно вести речь лишь о плохих или хороших условиях.
Качество жизни людей в историческом плане претерпевало значительные изменения, так как оно зависит главным образом от экономического и социального устройства общества. Социальные формы жизнедеятельности человека прогрессивно усложняются, а качество жизни в целом улучшается.
Существенным является то, что все стороны биологической и социальной жизнедеятельности человека, начиная от обмена веществ в клетках и кончая сознательной деятельностью, находятся в диалектическом единстве и объединены между собой всеобщей тенденцией (стремлением) живых систем к сохранению целостности, устойчивости, надежности и способностью к прогрессивному развитию. Совокупность этих качеств предполагает нормальное, жизнеспособное состояние человека как живой системы.
4. Человек относится к категории открытых систем. Между ним и окружающей его средой постоянно совершается обмен веществом, энергией и информацией. Как известно, само понятие "открытая система" было впервые предложено Р. Дефаем, а дальней шее развитие получило в теории открытых систем Берталанфи.
Согласно этой теории, система является закрытой, если в нее не поступает и из нее не выделяется вещество (учитывается лишь
возможный обмен энергий). Система называется открытой, если в ней постоянно происходит ввод и вывод не только энергии, но и вещества.
Человек, будучи открытой системой, не может существовать " отрыве от окружающей его природной и социальной среды. Он и среда представляют собой, как уже" отмечалось, новую систему, причем более высокого порядка. Между элементами этой системы в процессе эволюционно-исторического развития сложилось своеобразное динамическое равновесие. И всякое отклонение от него служит основным источником активности живой системы.
Этот факт очень важен для рассмотрения проблемы поведения и целенаправленной деятельности человека. Следует, правда, подчеркнуть, что все биологические системы являются открытыми. Отличие же человека состоит в особом характере его отношений со средой. Если взаимодействие всякой биологической системы со средой ее обитания носит приспособительный характер, то взаимодействие человека со средой имеет активный преобразующий характер.
5. Человек является многоуровневой живой системой. В ней можно выделить по меньшей мере пять уровней: структурный,
функциональный, психический, сознательный и поведенческо-деятельностный. Каждый из них имеет свою внутреннюю структуру
и может служить предметом научного исследования.
В рамках структурной организации человека как цельной макросистемы можно выделить следующие основные подсистемы: опорно-двигательную, сердечно-сосудистую, дыхательную, пищеварительную, мочевыделительную, половую, эндокринную,
гуморальную и нервную (ЦНС). Вполне понятно, что такое деление является сугубо условным, так как никакую субсистему нельзя рассматривать без учета связей и отношений между всеми другими элементами и уровнями живой системы. Но именно такой подход к человеку дает нам возможность выявить целый ряд очень важных обстоятельств.
Человек как живая система имеет пять основных уровней. Каждый из них в свою очередь состоит из подсистем (субсистем), а последние - из элементов. Человек наделен чрезвычайно большим многообразием (множеством) структурных элементов. Но это множество не есть случайное скопление взаимодействующих элементов, не произвольный набор составных компонентов, предназначенных для выполнения той или иной задачи. Количество их строго регламентировано. Это значит, что организм наделен именно таким количеством структурных элементов, которое необходимо для поддержания целостности, устойчивости, надежности и способности к прогрессивному его развитию.
В настоящее время достоверно известно, что в нормально развивающемся организме нет ничего лишнего и ненужного. Только в процессе мутаций могут возникать различные отклонения от нормального развития и у человека действительно может оказаться лишний или, наоборот, отсутствовать тот или иной орган. Но в этом случае речь идет уже о врожденной патологии, т. е. болезни, которая в той или иной степени нарушает нормальное функционирование организма.
Второй чрезвычайно важной особенностью структурных элементов живой системы является их строгая (узкая) специализация. При "толь огромном количестве разнообразных составных частей организма в нем нет ничего однотипного. Все элементы отличаются друг от друга как по своему строению, так и по функциональному предназначению. Например, клеточное строение кожных покровов резко отличается от структуры клеток железистой ткани, клетки печени - от клеток головного мозга, мышечная ткань устроена иначе, чем костная, и т. д.
Между всеми элементами живой системы в процессе эволюции сложились глубокие, внутренне необходимые интегративные связи: прямые и обратные, внутриуровневые (горизонтальные) и ме-журовневые (вертикальные). Есть и различные виды многоканальной связи.
Эти связи можно проследить на любом из перечисленных выше пяти уровней, а также на уровне всей макросистемы в целом. Так, опорно-двигательная система осуществляет связь с пищеварительной и дыхательной посредством сердечно-сосудистой, гуморальной и выделительной систем (внутриуровневая многоканальная связь). Практическим выражением этой связи является прежде всего поступление продуктов питания из пищеварительной и кислорода из дыхательной систем в костно-мышечную через кровь по замкнутой сердечно-сосудистой системе и выделение недоокисленных продуктов обмена через выделительную систему. Между опорно-двигательной и всеми другими системами существует еще и проводниковая нервная прямая и обратная (внутриуровневая) связь. Нервные импульсы, возникающее в одной системе, оказывают возбуждающее или тормозящее воздействие на другую- Кроме того, между опорно-двигательной и другими системами организма осуществляется связь посредством гуморального, эндокринного воздействия и т. д. Дыхательная система имеет прямую и обратную связь с сердечно-сосудистой, гуморальной, нервной и опосредованную связь со всеми другими системами организма.
Сердечно-сосудистая система имеет прямую и обратную связь не только но всеми упомянутыми выше субсистемами, но и с каждой клеткой человеческого организма в отдельности. Центральной нервной системе принадлежит ведущая роль в сложнейшей интеграции всех элементов организма. Иятерративные свази между структурными элементами прослеживаются на молекулярном" клеточном, органном и организменном уровнях.


 
MelfisДата: Суббота, 04.07.2009, 15:15 | Сообщение # 2
Ангел Разрушения
Группа: Боги
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 999
Статус: :-(
ICQ:448091990

Следующей характерной особенностью структурных элементов живой системы является их работа по принципу взаимосодействия. Сущность его заключается в том, что все структурные элементы живой системы не только находятся в состоянии сложного взаимодействия между собой, но и помогают, способствуют, содействуют друг другу- Этот принцип четко прослеживается на всех уровнях живой системы.
Кардинальной особенностью структурных элементов живой системы является общность их предназначения, общность их конечного результата. Сущность этой особенности состоит в том, что конечным результатом функционирования любого структурного элемента, будь то клетки кожного покрова, мышечною волокна, костной ткани, печени или мозга, является сохранение живой системы. Ни один из них в процессе эволюции не смог бы удержаться в этой системе, если бы он не выполнял какой-либо жизненно важной задачи, направленной в конечном счете на сохранение системы.
Наименее изученной является проблема взаимопроникновения социального и биологического на уровне структуры человеческого организма.
Биологическая организация человека серьезно отличается от организации его исторических предков.
Доказательством тому является структурная организация мозга, речевого аппарата, органов опоры и руки человека. Остановимся подробно на этом вопросе, так как он имеет прямое отношение к проблеме развития человека.
Головной МОЗР человека имеет "многоэтажное" строение. Это касается как всего головного мозга в целом, так и его высшего отдела - коры. На долю новой коры приходится 95,6%, межуточной - 1,6%, старой - 2,2%, древней - 0,6% всей новерхности коры головного мозга. А как известно, именно высшие отделы коры являются материальным субстратом социальной программы жизнедеятельности человека. У представителей животного мира ничего похожего нет. Это чисто человеческая особенность, которую нельзя объяснить действием только биологических законов. Она - результат тех эволюционных преобразований в структурной организации человека, которые появились и закрепились в процессе общественно-исторического развития. Это и есть конкретное проявление социализации структурных элементов в человеке. Чрезвычайно важной прибавкой (по выражению И. П. Павлова) у человека является вторая сигнальная система. Объективной предпосылкой ее служат структурная организация головного мозга, наличие речедвигательного, речеслухового и речезрительного аппаратов, а также анатомических структур самого речевого аппарата. Это тоже чисто человеческие особенности, сосредоточенные на уровне структурной организации живой системы. Еще одним наглядным проявлением социализации структурных элементов человека является строение руки и ее взаимосвязь с корой головного мозга.
Человеческая рука представляет собой уникальное образование, чрезвычайно удачно приспособленное к трудовой деятельности. Ее структурные элементы имеют прочную связь с теми отделами центральной нервной системы, которые регламентируют социальную программу жизнедеятельности человека. Все части руки четко спроецированы на чувствительной и двигательной зонах коры головного мозга. При этом большую (в процентном отношении) поверхность коры занимает проекция большого и указательного пальцев, что является неоспоримым доказательством их огромной роли в жизни человека. Это явление также можно рассматривать как чисто человеческую особенность, свидетельствующую о произошедшей в процессе эволюции социализации структурных элементов руки и мозга человека.
Следует добавить, что феномен социализации касается не только головного мозга, руки и речевого аппарата, но и всех других структурных элементов. Только степень их социализации бывает различной и зависит от места элемента в многоуровневой организации человека.
Наиболее сложной является функциональная деятельность коры больших полушарий головного мозга. Сегодня известно, что кора выполняет интегративную, координирующую и руководящую роль во всей жизнедеятельности организма. В ней сосредоточены все основные механизмы управления. Вместе с тем она осуществляет не только общее руководство, но и строго специфические функции. Каждый ее отдел и даже каждое отдельное поле (зона) несут на себе конкретную, свойственную только им функциональную нагрузку.
В целом можно выделить три основных блока головного мозга, обеспечивающих осуществление психической деятельности: 1) блок регуляции тонуса и бодрствования (ретикулярная формация); 2) блок получения, переработки и хранения информации (задние отделы коры мозга, включающие зрительные, слуховые и обнечувствительные области); 3) блок программирования, регуляции и контроля психической деятельности (передние отделы полушарий, расположенные перед прецентральной извилиной).
Как известно, И. П. Павлов все проявления высшей нервной деятельности человека объяснял работой нескольких систем головного мозга. При этом первой инстанцией он называл подкорковые системы, работа которых вызывается безусловными агентами из внешнего мира или внутренней среды организма.
Вторая инстанция - большие полушария головного мозга, исключая лобные доли, а также отделы, воспринимающие словесный раздражитель. Она носительница непосредственных впечатлений-ощущений, восприятий и представлений. Это первая сигнальная система.
Третья инстанция обобщает сигналы, поступающие из двух первых. Это вторая сигнальная система. Здесь происходит восприятие словесных раздражителей и замена приходящих сюда непосредственных сигналов действительности речью. Деятельность ее слагается из функции лобных долей и трех анализаторов: речедвигательного, речеслухового и речезрительного.
Вторая сигнальная система свойственна только человеку. Слово, по выражению И. П. Павлова, является "сигналом сигналов". Оно, с одной стороны, удалило нас от действительности, а с другой - сделало людьми. Слово не только обозначает первые сигналы действительности, но и дает возможность обобщать предметы и явления по существенным признакам, т. е. позволяет отражать мир в понятиях, суждениях, умозаключениях.
Таким образом, ЦНС - это не аморфное образование, а сложно скоординированная структурно-функциональная организация, в которой имеется строго определенное количество элементов. Каждый ее отдел, каждое поле коры головного мозга и даже каждая группа нервных клеток с их проводящими путями выполняют свои специфические функции. Между всеми отделами центральной нервной системы, каждым ее элементом существуют сложные связи. Они не просто взаимодействуют между собой, а взаимодо-полняют друг друга.
Общее взаимосодействие всех компонентов, всех психических функций составляет цельную интегрированную систему сознания. Вот почему сознание человека (индивидуальное) можно определить как социально интегрированную систему психических функций человека, с помощью которой он получает возможность в идеальной форме адекватно отражать все предметы, явления и процессы реальной действительности и преобразовывать мир в своих интересах.
Такое определение предполагает, прежде всего, социальную детерминацию сознания. Если психика животных имеет генетическую детерминацию, то сознание человека социально обусловлено. Оно возникло под непосредственным воздействием трудовой деятельности человека и тех отношений между людьми, которые складывались в процессе этой деятельности.
Сознание - это продукт человеческого мозга, имеющего глубокие, внутренне необходимые связи со всеми другими элементами живой системы и обусловленного ими.
В эволюционном плаве сознание вывело человека за рамки биологической адаптации и дало ему возможность не только лучше приспосабливаться к среде своего обитания, но и приспосабливать среду к себе, т. е. преобразовывать мир в своих интересах.
Обмен веществом, энергией и информацией - главный атрибут жизни, основное условие сохранения равновесия в системе "человек - среда".
Всякий внешний раздражитель, любая форма социальных воздействий на человека представляет собой не что иное, как своеобразный поток информации. Любое слово, дошедшее до сознания человека и обозначающее какой-либо предмет, явление или процесс, воспринимается не в чистом, так сказать, овеществленном виде, а представляет собой всего лишь поток звуковых волн, который сначала воспринимается нашим органом слуха и только потом в процессе сложных преобразований в коре головного мозга приобретает значение идеального образа. Мы воспринимаем предмет как реально существующий объект окружающей действительности с помощью органов чувств. Поток световой, звуковой, тактильной, вкусовой, обонятельной информации, подверженный сложным преобразованиям в центральной нервной системе, дает возможность воспроизвести в нашем сознании образ того реального предмета, от которого исходит информация. Вот почему все формы взаимодействия человека и среды в конечном счете можно свести к обмену веществом, энергией и информацией.
А. А. Ляпунов выделяет "три комплекса информационных потоков": 1) наследственная информация, которая "записана" в хромосомных наборах всех клеток организма и распространяется по организму в процессе размножения его клеток. Эта информация управляет непосредственно процессами биохимического синтеза, протекающими в клетк�
ленного СК-развития собственной психики. Как говорили многие древние мудрецы: "Царство Божие внутри нас и главный ключ ко всему, без исключения, - внутри нас".
А теперь, коротко, рассмотрим психофизиологию одновременно двухполюсной и триединой вершины вселенской эволюции - единой психики человека.
У человека два мозга, а не один, как думают многие, - левый мозг (левое полушарие) и правый мозг (правое полушарие). Левый мозг общается с внешней средой словесно-логически, понимает и запоминает только слова и мыслит также словами, поэтому его называют "разумом или сознанием человека".
Правый мозг общается с внешней средой только ощущениями (чувствами) и образами (картинами), понимает и запоминает только ощущения и образы, поэтому его называют "бессознательной природой человека" ("бессознательным").
Психику левого мозга называют словесно-логической, а психику правого мозга называют чувственно-образной. Психика левого мозга (сознание) контролирует и управляет психикой правого мозга (бессознательным). Одновременная и постоянная активность обоих полушарий мозга и составляет единую психику человека. Днем доминирует активность левого мозга (сознание), а ночью доминирует активность правого мозга (бессознательное). Левому мозгу подчиняется напрямую правая сторона человеческого тела, а правому мозгу подчиняется левая сторона тела.
Активностью левого мозга (сознанием) управляют воспитание, образование, идеалы, убеждения, принципы, установки, социальные и профессиональные стереотипы мышления и др., а также содержание памяти левого мозга и поступающая извне и из правого мозга информация. Древнерусские ученые называли левый мозг и его разумную сознательную психику "духовной (идеальной) природой человека", а бессознательную психику правого мозга - "животной (чувственной) природой человека", которой управляют инстинкты.
В обычном бодрственном состоянии левый мозг более активен у многих мужчин, особенно юристов, математиков, военных, а правый мозг обычно более активен у женщин и детей, часто правый мозг хорошо развит и активен у музыкантов, актеров, художников и у лиц творческих профессий с развитой чувствительностью и воображением.
Для развития левого мозга необходимо нравственное воспитание, хорошее образование, регулярное чтение и развитие речи.
Для развития правого мозга необходимо развивать чувственную сферу человека и его воображение, т. е. способности ощущать и визуализировать (способность видеть на мысленном экране картины).
В обычном режиме мозг для обеспечения работы человеческой психики задействует до 10% своих возможностей, а чаще всего и того меньше. А так как требования современной научно-технической революции превышают возможности нормальной естественной психофизиологии мозга, то для защиты нервной системы человека от перенапряжения в 1984 году мы предложили метод перестройки структуры мозга таким образом, что возможности мозга уже через 5-10 дней тренировок по знаменитому СК-м^тоду возрастают, как минимум, в 2-3 раза, и как показала мировая практика СК-1, мозг в самых обычных ситуациях уже эконемнр задействует до 20-30% от своих максимальных психофизических возможностей, а в режиме экстремальных ситуаций тренирующийся по СК-2-методу способен произвольно и мгновенно задействовать 100% сверхвозможностей своей психофизиологии и психоэнергетики. Основанный на самых выдающихся достижениях древней и современной русской психофизиологической школы, СК-метод по своим показателям на несколько порядков превысил все лучшие мировые школы в области аутотренинга и саморегуляции.
Состояние психики, когда тренирующийся произвольно мгновенным усилием воли способен включать 100% всех своих резервных сверхвозможностей, мы назвали СК-2-Сверхсознанием (легендарное СК-2).
Качественное СК-2 достигается перестройкой структуры левого мозга и значительным развитием чувственно-образных механизмов правого мозга с последующими тренировками по синхронизации одновременной активной работы обоих полушарий мозга в новом, произвольно вызываемом зрительном режиме мышления нового СК-2-Сверхсознания.
Следующий этап в тренировках по СК-методу заключается в отработке практических навыков по развитию качественного произвольного контакта с Сверхсознанием и эффективной работе в СК-2 в самых разных ситуациях и областях современной культуры.
Умение работать с Сверхсознанием в режиме СК-2 развивается новейшими психотехниками овладения новыми сверхвозможностями: цветомышление, видение с закрытыми глазами, биолокация, иностранные языки, мгновенное чтение и запоминание, боевые искусства, дистанционный гипноз, исцеление болезней, омоложение и долголетие"
Итак, мы считаем, что структурно личность каждого человека, как минимум, в обычном нормальном состоянии состоит из трех основных психофизиологических блоков: Бессознательного, Сознания, Сверхсознания.
Это значит, что единая психика человека может работать в режимах "Бессознательного", "Сознания" и "Сверхсознания".
Обычно, если человек не спит и не находится в трансе или болезненном состоянии, то его единой психикой управляет Сознание, а в случае его утраты Бессознательное. Но в особых трансовых сверхмобилизационных состояниях единой психикой человека начинает управлять- Сверхсознание.
В режиме Сверхсознания любой человек имеет естественную биологическую способность оказаться в любой момент своей жизни до глубокой старости.
Так, например, известны многочисленные случаи, когда даже глубокие старики в критических ситуациях могли демонстрировать чудесные психофизиологические сверхспособности, как та знаменитая 90-летняя бабушка, которая во время пожара сквозь огонь вынесла с 4-го этажа сундук свыше 300 кг, который не смогли оторвать от земли четверо мужчин-пожарников. Но благородная цель, которой мы задались, заключается в том, чтобы научить людей в любой нужный им момент самостоятельно пользоваться собственным Сверхсознанием и тем самым уметь при необходимости пользоваться скрытыми сверхчудесными резервными сверхвозможностями своей психики и организма. Особенно это умение необходимо тем, кто занимается специальными профессиями, требующими практических навыков сверхмобилизации.
В исследованиях 1985 года мы установили, что развитие сверхспособностей человека СК-методом значительно превышает лучшие мировые методики в следующем соотношении, за 1 месяц на 100 человек испытуемых:

Высшая цель СК-метода - это освобождение сознания человека от своей телесной привязанности, его разотождествление, преобразование в СК-Сверхсознание и обретение бессмертия, вобрав в себя высшие качества Космического Разума.
СК-наука установила, что наш мозг обладает сверхепоеобнос-тями иного восприятия, чем то, которое выполняют ваши общеизвестные органы чувств. Мы все можем развить способности видеть и познавать без помощи внешних чувств и можем стать независимыми от той деятельности, которую выполняют наши органы чувств. Мы можем воспринять иной, более обширный мир несоизмеримо превосходящий то, что мы видим и чувствуем обычными органами чувств, которые ограничены порогом восприятия.
Когда мы овладеем СК-методом, наше новое восприятие можно будет сравнить с тем, что видит человек, которого вдруг излечили от слепоты.
СК-метод позволяет отграничить бессмертное "Я" человека от смертного и сделать человека Богочеловеком. СК-метод - это союз, соединение Бога и человека.
В Русской Религии такой союз назывался "игом". Обретение "ига" означало обретение власти, своего высшего "Я" над своим земным телом. Обретший "иго" уже не подчиняется власти внешнего мира, так как она для него иллюзорна и в любой момент может быть изменена и преобразована сверхсилой высшего "Я". Такой человек назывался "дважды рожденным",-один раз в земной жизни, а второй раз - в вечной духовной. Этот человек считался "освобожденным!). Вот, что говорил, например, Иисус: "Придите ко мне лее трудящиеся и нуждающиеся и я успокою вас. И возьмите Иго мое на себя, и научитесь от меня... Ибо Иго мое есть высшее благо" (Евангелие от Матфея. Гл. 12, ст. 28).
СК-Сверхсознание - это состояние, которое предшествует достижению Освобождения, это Предтеча известного во всех религиях Единения с Космическим Разумом, когда только и начинается настоящая, истинная жизнь.
Если в СК-1 и СК-2-Сверхсознании человеческая природа еще присутствует, то уже, начиная с СК-3-Сверхсознания и выше абсолютно ничего человеческого в Сверхсознании не остается. Они становятся совершенно независимым бессмертным автономным образованием, где его новым телом становится вся разумная Вселенная.
СК-Сверхсознание приобретает способность мгновенного интуитивного проникновения в саму суть адас-ормврмев" явлений я объектов. Как говорят древние тексты, "это проникновение насыщено Истиной, оно само является рождением Детины". Такое познание, как озарение, не имеет уже никакого языка, так как познающий и познаваемое - одно. Вспомним знаменитое высказывание Иисуса: "Я и Отец мой - одно. Такое познающее и одновременно творящее восприятие невозможно передать в символах человеческого мышления я обычного интеллекта, так как оно одновременно охватывает прошлое, настоящее и будущее со всеми их состояниями как одно целое. Такой богочеловек становится самим Знанием, самой Истиной, ему уже не надо ничего "познавать", так как он сам и есть. Истина, он - превыше любого "знания".
В глубоких состояниях СК-Сверхсозиания мы уничтожаем Время и сам ход времени и его продолжительность. Не мы существуем во времени, а время и сама Вечность существуют в нас, так как внешний мир не является больше объектом для нас, а растворяется в нас. В СК-9-Сверхсознании богочеловек становится Космическим Разумом и пребывает в Самом Себе. "Я" богочеловека становится Единым Вечным Духом, без отдельности.
Древние тексты русской религии говорят, что "освобождение трудно и иногда даже невозможно до тех тюр" пока живет тело, так как телесные соблазны земной жизни разрушают Дух". Чем активнее жизнь тела, а не духа, тем труднее сознанию выполнить то, что в священных текстах называется Отречением, то есть сознанию трудно отречься от своего человеческого "Я", которое неразрывно с телом, труднонизбавитьея от наступившей двойственности "Я" в пользу второго, высшего "Я". В этот период формирования вечного "Я" только этический Путь СК-метода помогает нам достичь высшего совершенства и Спасения. Саморазвитие и все большее сознание своего духовного "Я" - это и есть знаменитый Путь Спасения, о котором пишут все древнерусские священные тексты. Русская Религия - это наука о единении и гармонии человека с Космическим Разумом.
СК-метод - это учение об истинной свободе, реальных научных представлениях и методах ее достижения.
Слово "Бог" в СК-методе - это символ для обозначения высшего идеала. "Бог" - это то, к чему надо стремиться с помощью СК-метода, чтобы стать нм, достигнув пребывания в нем и единения с ним. Это есть одновременно и объект, и субъект устремления с целью единения. Древние русы это обозначали еловом "Любовь" ("Бог - есть Любовь").
Индивидуальный Бог - это есть истинное "Я" человека. Иисус, например, говорил "Истинно говорю Вам: вы - Боги!"
Бог - это не только объект размышления, во он и помогает осуществлению дели СК-метода, устраняя все препятствия. В священных текстах Русской Религии сказано: "Бог помогает всем, без исключения, кто идет прямым путем СК".
Итак, Путь СК-метода - это единственно истинный прямой проводник эволюции Космического Разума.
Бог - это Учитель Истины и Вдохновитель Силы, который лично будет вести и помогать всем, кто встал на путь СК, поэтому любовь к Богу - это главная мистическая сила и средство для достижения конечного Освобождения.
СК-метод дает истинное познание самого себя и открывает врата Истинного Бытия.
В древнерусских священных текстах сказано: "Человек рожден в грубой материи для того, чтобы затем родиться в Духе, поэтому главным делом его жизни должно стать саморазвитие и самосовершенствование, ведущие к раскрытию его духовных способностей и Бессмертию. Решение в том, что Дух силен, а плоть слаба, поэтому чтобы ощутить свою истинную космическую природу, надо специально заниматься развитием духовных способностей, а к телу надо относиться уважительно, ведь оно Храм нашего космического Духа".
СК-метод - это самый прямой и самый скорый путь в бессмертный вселенский океан Сознания. Занимайтесь, и уже через несколько часов вы почувствуете этот живой обще космический магнитный океан, который Карл Юнг назвал "смысловым полем, в котором существуют идеи, мысли и вся информация о прошлом, настоящем и будущем. Это поле духовное и информационное. Это поле не подчиняется пространственно-временным законам, то есть существует вне времени и пространства. Оно связано с нашим миром через нашу психическую деятельность, которая частично живет в физическом теле, а частично сливается с этим смысловым полем через Бессознательное". К. Юнг считал, что наше сознание есть порождение общекосмической психики, а смысловое поле - это проект развития Вселенной, который древние мудрецы называли "Замысел Божий", "Мир образов и идей Богини-Матери" и т. д.
Известный американский физик X. Пэйджелс по этому поводу сказал: "Современная физика утверждает, что Космический вакуум - это первооснова всей физики. Все когда-либо существовавшее или могущее существовать уже присутствует в этом небытии пространства и это небытие содержит в себе все бытие".
Американский нейрофизиолог Роджер Сперри в 1981 году получил Нобелевскую премию за распознание того, как мыслеформы внутри разума развивают "причинную потенцию", силу, которая инициирует все, что происходит в жизни человека. Исходя из исследований Сперри, причинная потенция создается в разуме, как встроенная биоэлектрическая система, похожая на конденсаторную батарейку большой емкости. Чем активнее вы заряжаете "батарейку", тем больше энергии она производит, даруя возможность личностного влияния на события так называемой объективной реальности. На первый взгляд это кажется странным, но физикам хорошо известно, что в приборе из двух батареек по 4,5 В можно получить энергетический импульс мощностью 20 кВт.
Многовековой опыт позволил древним мудрецам утверждать, что "человек рано или поздно обязательно становится тем, о чем он более-менее постоянно думает, о чем мечтает и что себе воображает".
В последние десятилетия многие исследователи СК-Сверхсознания в разных странах, отдавая дань повальной компьютеризации нашей жизни, стали СК-Сверхсознание называть "Биокомпьютером", а Космический Разум - "Космическим Интернетом". По этой терминологии человек, развивая свои способности, овладевает навыком включать свой Биокомпьютер (СК-Сверхсознание) и таким образом автоматически соединяться с Космическим Интернетом (Космическим Разумом), получая доступ туда, где находится полная информация обо всем.
Таким образом, ученики развивая себя, получают доступ, через включение Биокомпьютера, к неограниченным знаниям и сверхвозможностям, становясь творцами новой цивилизации, которую несет с собой грядущая информационная революция и новые информационные технологии.
Мозг человека можно сравнить с экраном телевизора, а СК-Сверхсознание (Биокомпьютер) можно сравнить с антенной, которая у большинства людей еще не подключена. Таким образом, развивая себя СК-методом, на первом этапе надо научиться включать свой Биокомпьютер и научиться пользоваться им для разных целей и программ.
Известный психиатр С. Гроф в книге "Космическая игра" написал: "Результаты современных исследований сознания в корне противоречат основным положениям официальной науки относительно сознания, человеческой природы и природы реальности. Они четко указывают, что сознание человека - это не только свойство мозга, а и изначальный принцип существования материи. Исследования радикально меняют статус человеческой психики, показывая, что психика человека соизмерима со всем бытием и абсолютно тождественна обще космическому эволюционно-творческому принципу".
В 1994 году 53 Нобелевских лауреата в области физики, химии и биологии подписали общее заявление к мировой общественности о том, что их научные исследования процессов жизни и структуры мироздания привели к твердому выводу о существовании Космического Разума.
Русские академики А. Е. Акимов, В. Н. Бинги, Г. И. Шинов и другие, ссылаясь на свои исследования (1995 г.) спинторсионных взаимодействий и их ведущей роли во всех физических процессах, заявили, что сознание человека способно производить изменение структуры пространства-времени и в силу эффектов нелинейности такие изменения создают устойчивые образования во внешней среде, которые могут длительно существовать как особого рода торсионный фантом. Исследования показали, что "деятельность биологических объектов связана с состоянием спиновых степеней свободы молекул, входящих в состав клетки. А поскольку торсионные поля генетически связаны со спиновыми степенями свободы, то возникает механизм биологического действия торсионных полей, опосредованный спинами молекул. Если в качестве клеток выступают клетки мозга - нейроны, то можно предположить, что торсионные поля будут индуцировать образы сознания. Если, в свою очередь, биохимические процессы сознания приводят к возникновению определенных, свойственных именно этим конкретным актам сознания упорядоченных спиновых структур, то не исключена ситуация, когда образам сознания будут взаимно однозначно соответствовать характерные торсионные излучения. Возможно, что при воздействии внешних торсионных полей в мозге, в его клетках сформируются спиновые структуры, которые вызовут в сознании соответствующие образы и ощущения. Таким образом можно говорить о торсионных полях, как о материальном носителе сознания человека. Тогда можно предположить, что сознание человека, как функциональная структура, включает в себя не только собственно мозг, но и структурированный в виде торсионной вычислительной машины физический вакуум в пространстве около мозга - то есть сознание человека является специфическим Биокомпьютером, связанным с Космическим Интернетом, который наделяет человека, научившегося им пользоваться, самыми необычными сверхспособностями: телепатией, ясновидением, телекинезом, левитацией, те-лепортацией, знанием прошлого, настоящего, будущего и т. д."
Итак, чтобы научиться пользоваться своим Биокомпьютером, надо сделать следующее:
1. Развить воображение до умения видеть на мысленном экране воображаемые картины.
2. Научиться четко создавать (включать) мысленный экран своего Биокомпьютера и стирать его изображение (выключать) после работы с ним.
3. СК-методом активной творческой визуализации следует в этой новой биокомпьютерной реальности сконструировать несколько опорных видеопрограмм с психотехнологией входа в них, работы в них и выхода из работы с Биокомпьютером.
4. Целевых мысленных видеопрограмм можно сконструировать
сколько угодно, но несколько основных надо иметь обязательно:
- видеотехнология лечения: вход, лечение, выход;
- видеотехнология спорта: вход, работа, выход;
- видеотехнология рисования, пения, игры на музыкальных инструментах: вход, работа, выход;
- видеотехнология изучения иностранных языков: вход, работа, выход;
- видеотехнология актерского мастерства и умения перевоплощаться в кого угодно или отождествлять себя с любым животным, растением или объектом (река, камень и т. д.): вход, работа "в образе", выход.
Итак, человек, который овладеет СК-методом и научится пользоваться своим СК-Сверхсознанием, становится гением и Богом, всезнающим и всемогущественным.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz