Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ангелы, какие они
MelfisДата: Суббота, 04.07.2009, 15:51 | Сообщение # 1
Ангел Разрушения
Группа: Боги
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 999
Статус: :-(
ICQ:448091990

Ангелы по дням недели

Суббота Аратрон Управляет 49 видимыми областями
Воскресенье Бетор Управляет 42 видимыми областями
Понедельник Фалег Управляет 35 видимыми областями
Вторник Ох Управляет 28 видимыми областями
Среда Хагит Управляет 21 видимыми областями
Четверг Офиель Управляет 14 видимыми областями (управляет до 2300г).
Пятница Фуль Управляет 7 видимыми областями

АНГЕЛ СМЕРТИ

Представление о том, что после смерти ангел вынимает душу из тела, основано на древних понятиях о божествах смерти. Такие персонажи встречаются во многих культурах. Этот "ангел" постепенно трансформируется в демоническую фигуру, действующую по своему собственному усмотрению.

Согласно Талмуду, ангел смерти отождествляется с Сатаной, и понятие об ангеле смерти как о злом духе отразилось во многих сказках и многих народных обычаях, связанных со смертью, похоронами и оплакиванием. Например, одно из общеизвестных фольклорных поверий гласит, что нельзя умереть во время изучения торы. Все сказки, связанные с ангелом смерти, можно разделить на три категории.

В первую группу попадают сказки, которые можно назвать "жуткими колдовскими". В них коварный ангел смерти является антигероем, наподобие Дракулы в вампирических историях.

B сказках второй группы ангела смерти можно победить, особенно путем хитрости. В таких сказках ангел смерти изображается несколько туповатым.

В третьей группе - ангел смерти движим состраданием и стремлением спасти чью-либо жизнь и, вообще, действует довольно благожелательно. Во многих сказках этого типа встреча с ангелом смерти происходит в ночь свадьбы, когда одному из молодоженов суждено умереть.

АНГЕЛЫ НАКАЗАНИЯ

Согласно некоторым еврейским комментариям к Священному писанию, ангелами наказания являются Кушиэль, Лахатиэль, Шафтиэль, Макатиэль, Хутриэль, Пусиэль (или Пуриэль), Рогзиэль и Амалиэль. Ариэль - ангел, отвечающий за наказание в аду.

Согласно другим источникам, на небесах Моисей встретился с пятью ангелами наказания: Аф - ангел злости; Кезеф - ангел гнева; Гемах - ангел ярости; Гасмед - ангел уничтожения и Машит - ангел разрушения.

ИНКУБЫ И СУККУБЫ

Идея о том, что духовные существа, или демоны, могут принимать человеческий облик, чтобы вступить в половую связь с людьми, очень стара. В западной религиозной традиции эта идея восходит к двум коротким стихам в главе 6 Бытия:

"Тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал" (6:2).

"В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божий стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди" (6:4).

В этих довольно странных стихах "сыны Божий" означают ангелов. Однако, хотя писание и не осуждает эти действия, традиционное толкование этих пассажей таково, что эти сыны Божий - падшие ангелы. Это толкование послужило библейским обоснованием появившейся в средние века истории об инкубах и суккубах.

Инкубы принимают облик симпатичных мужчин и соблазняют женщин, тогда как суккубы принимают облик прекрасных женщин и соблазняют мужчин. Хотя сами по себе стерильные, инкубы могли оплодотворить женщин семенем, которое суккубы брали у мужчин, - этим иногда объясняли беременность, произошедшую в результате тайной связи.

Объяснение такого типа не только спасало женщину от обвинений в безнравственности, но и, поскольку семя было позаимствовано у мужчин, спасало дитя от расправы как отпрыска демона. Эти объяснения служили удобным объяснением эротических снов в обществе, где любая форма недозволенного секса считалась демонической.

Однако существовали и другие средневековые традиции, согласно которым инкубы могли оплодотворить земных женщин собственным семенем, а суккубы могли забеременеть от земных мужчин. Ходил слух, что волшебник Мерлин был плодом как раз такого союза. Эта идея о полудемонических детях была полезна для объяснения рождения дефективных младенцев, Инкубов иногда называли демоническими любовниками. Некоторые писатели утверждали также, что суккубы - не что иное как лесные нимфы в европейском фольклоре.

Смертные, охотно отзывавшиеся на ласки этих существ, рисковали быть проклятыми. Папская булла, подписанная папой Иннокентием в 1484 году, гласит, например, что "многие люди обоих полов, забыв о собственном спасении, обесчестили себя с инкубами и суккубами". Некоторые отцы церкви, включая Св. Антония, утверждали, что демоны иногда принимали облик соблазнительных нагих женщин и пытались увести их от веры. Эти свидетельства позднее послужили подтверждением существования суккубов.

НАБЛЮДАТЕЛИ (ГРИГОРИ)

Согласно еврейской легенде, григори (наблюдатели) - это высший чин ангелов, чье надлежащее место - 3-е или 5-е небо. Говорят, что они выглядят как человеческие существа (только намного больше), никогда не спят и всегда безмолвны. Несмотря на то, что бывают добрые и злые григори, большинство сохранившихся писаний посвящено злым наблюдателям, которые вышли из милости после вступления в связь с земными женщинами.

История григори подробно описана в нескольких библейских апокалиптических книгах. Главные из них - "Книга Еноха" и "Книга Юбилеев". Фрагмент этой истории был включен вкратце в книгу Бытия (6:2), где говорится, что "сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал". Традиционно словосочетание "сыны Божий" использовалось для обозначания ангелов, хотя, позднее, церковные деятели отвергали идею о том, что ангелы могли иметь связь с земными существами.

Как отмечается в "Словаре ангелов Гюстава Дэвидсона, отдельные наблюдатели были ответственны за следующие действия на Земле:

1. Армарос: учил людей избавляться от чар.
2. Аракиил: учил людей знакам земли.
3. Азазель: учил людей делать ножи, мечи, щиты, изобретать орнаменты и пользоваться косметикой.
4. Баракиил: учил людей астрологии.
5. Иезекииль: учил людей знанию облаков.
6. Гадриил: представлял военное оружие.
7. Кокабил: учил астрологии.
8. Пенему: наставлял человечество в письме, учил детей "горькому и сладкому и секретам мудрости".
9. Сариил: учил людей пользоваться лунным циклом.
10. Семияза: учил людей колдовству.
11. Самшиил: учил людей знакам солнца.

САТАНА

Есть общепринятое мнение, что имя Сатана происходит от термина "сатан", означающего идею противоречия. Традиционную версию о том, что Сатана был сначала ангелом, но возглавил мятеж против Бога и, в конечном счете, был изгнан вместе со своими последователями, с неба, можно найти в апокрифах, некамонизированных древнееврейских книгах, и апокалиптических книгах. Эта литература вдохновила Джона Мильтона написать "Потерянный рай" в 17-м веке.

Первоначально Сатана был скорее абстрактным существом, нежели воплощением зла. Когда он появился в древнееврейском Священном писании (Ветхом завете), он представлял собой противника, агента Бога, который мог иметь либо человеческие, либо ангельские черты. Сатана испытывает, к примеру, честность людей (например, в работе), и лишь во власти Бога ограничить силу Сатаны творить зло.

В Новом завете Сатана стал воплощением зла и стал изображаться как дракон или змей. Все же, несмотря на то, что сила Сатаны была признана, он считался лишь частью целого: он не мог сокрушить Бога и подчинялся ему. Фактически, если бы он смог прямо противопоставить свою власть авторитету Бога, главный принцип единобожия был бы нарушен. В иудаизме и христианстве нет места для равного противостояния добра и зла. (Дуализм в древности возник в персидской религии зороастризм, в манихействе и гностицизме).

В христианстве Сатана изображается как искуситель, порицатель, исполнитель наказания и предводитель падших ангелов, который будет в конце концов повержен с наступлением царства Божьего.

Ислам разделяет некоторые концепции христианства относительно Сатаны. Сатану можно найти в Коране под именем аль-Шайтана (демона), считающегося искусителем. Он также ассоциируется с низменным в человеке, с его похотью и обладает силой сбивать людей с пути, маскируя свою внешность, заставляя людей творить зло.

В библейской литературе Сатана и змей часто взаимозаменяемы, особенно в апокалиптической литературе. Однако в 3-м в. христианский философ Ориген полностью установил взаимосвязь между Сатаной и змеем и в последующие века змей считался либо инструментом Сатаны, либо его воплощением.

Однако Сатана является не только символом смерти и зла. В фольклорных традициях иудо-христианства и ислама, где его обычно изображают "рогатым", он ассоциируется с плодородием и сексуальными культами, а также с практикой колдовства. Так, Сатана давал целительную силу ведьмам, проводившим ритуалы шабаша в течение многих веков по всей Европе.

Образ Сатаны нередко вдохновлял писателей, поэтов, художников и музыкантов на протяжении всей истории искусства. Есть множество вымышленных историй о путешествиях в подземное царство Сатаны, о сделках с Дьяволом, об одержимости и изгнании бесов.

В этих историях развивалась концепция роли Сатаны, отражая философские воззрения человечества. Хотя его обвиняли в распространении зла на земле, что вело к резне и разрушению, он в то же самое время являлся и вдохновителем художников в их творческом порыве.

СЕФИРОТ

Сефирот представляет собой божественное сияние, с помощью которого Бог проявил свое существование во время создания вселенной. Полагают, что Бог излучил из себя десять основных разумов, каждый из которых имеет свои собственные черты, или характеристики.

Согласно еврейской мистической философии Каббалы, эти десять творческих сил правят вселенной и формируют ее как видимые, так и невидимые формы, и их можно сравнить с силами, или разумами, Платона. В Каббале существует десять святых сефиротов, вышедших с правой стороны Бога, и десять дьявольских, вышедших с левой стороны. Полагают, что Бог использует сефиротов как посредников при общении и управлении своими низшими созданиями.

Обычно сефиротов называют:

Кетер - воля Бога и его мысли;
Хокма - планы Бога для вселенной;
Бина - божественный разум;
Гесед - божественная любовь;
Гевура - божественная справедливость;
Рахамин - божественное сострадание (или в некоторых системах;
Типерет - красота);
Нетса - вечность;
Год - божественное величие;
Есод - основание любой деятельности в Боге;
Шекина - божественное присутствие.

Кроме того, великими сефиротами в виде ангелов являются:

Метатрон (архангел hayyoth hakodesh);
Разиэль (архангел эрелима, или ерелима);
Задкиил (архангел hashmalim);
Камаил (архангел серафимов);
Михаил (архангел shinanim),
Ганиил (архангел tarshishim),
Рафаил (архангел bene elohim),
Гавриил (архангел kerubim).

Согласно толкователю Священного писания 16-го в; Исааку ха-Кохену из Сории, из десяти злых сефиротов только семерым разрешили остаться. Из этих семерых только пятеро были "удостоверены", то есть известны: Ашмедаи, Кафкефони, Таниннивер ("слепой дракон"), Самаэль и жена Самаэля - Лилит.


 
MelfisДата: Суббота, 04.07.2009, 15:52 | Сообщение # 2
Ангел Разрушения
Группа: Боги
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 999
Статус: :-(
ICQ:448091990

АНГЕЛЫ И ПЛАНЕТЫ

Ангелы планетных часов те же, что и ангелы семи дней недели, то есть:

Понедельник (Луна) Гавриил

Вторник (Марс) Самаэль

Среда (Меркурий) Рафаил

Четверг (Юпитер) Сахил

Пятница (Венера) Анаил

Суббота (Сатурн) Кассиль

Воскресенье (Солнце) Михаил

Неудивительно, что существуют параллели между астрологическими ассоциациями планет и характером соответствующего ангела.

Кассиль, например, считается ангелом одиночества, слез и трезвенности - все эти черты традиционно приписывают планете Сатурн.

Поэтому верящий в астрологию не станет назначать начало вечеринки на час, управляемый Кассилем (Сатурном).

Согласно гностикам, архонты были антитеическими злыми архангелами, и потому также соответствовали семи планетам. Поскольку архонты; в то же время были связаны с семью смертными грехами, схема соотношения выглядит следующим образом:

Многие иудейские представления об астрологии и ангелах проистекают из халдейских и египетских источников. Имена многих ангелов происходят из природы их предназначений в почти атавистической регрессии к языческому пантеону, который приписывал богов и богинь почти каждой природной стихии.

Их количество стало столь велико в апокрифической и псевдопиграфической литературе, что раввины верили, что они представляют собой угрозу иудейскому монотеизму и поэтому осуждали все писания такого рода. Поскольку такие писания были запрещены, существует очень малое количество информации, уделяющей внимание природе этих ангелов.

Планета Грех

Луна Зависть

Солнце Жадность

Меркурий Лживость

Венера Похоть

Марс Гнев

Юпитер Гордыня
Сатурн Леность

По другим схемам, характер ангела и природа планеты (в соответствии с астрологическими традициями) иногда совпадают, но часто эта связь надуманна. В некоторых случаях нет вообще никакого сходства в их природе, и тогда становится очевидным, что эти схемы носят произвольный характер.

АНГЕЛЫ И СТОРОНЫ СВЕТА

Почти в каждом цивилизованном обществе особое значение придается четырем сторонам света: северу, югу, востоку и западу. В разных сторонах света живут разные боги и духи, которые зачастую "управляют" энергией, связанной с той или иной стороной горизонта.

На сегодняшний день вся "святость" сторон горизонта практически утеряна. Традиционно, с четырьмя сторонами света соотносили четырех основных архангелов.

Считалось, что Рафаил управляет востоком, Михаил - югом, Гавриил - западом и Уриил - севером. Эти традиционные ассоциации уцелели в ритуальной магии, когда рисуют магические круги, чтобы вызвать того или иного архангела.

АНГЕЛЫ ЗОДИАКА

Зодиак (буквально "круг животных", от греческого "zoion" - живое существо, фигура) - название, данное воображаемой окружности на небесах, в которой Солнце, Луна и планеты имеют свои орбиты. По причине того, что все орбиты планет в солнечной системе лежат примерно внутри одной геометрической плоскости, то из любой точки внутри этой системы кажется, что все небесные тела движутся на фоне неизменного положения созвездий.

Зодиак разделен на 12 астрологических знаков, связанных с 12 созвездиями - Овна, Тельца, Близнецов, Рака, Льва, Девы, Весов, Скорпиона, Стрельца, Козерога, Водолея и Рыб.

Понятие "зодиак" очень древнее, корнями уходящее в самые ранние из цитируемых сочинений Месопотамии. Первые двенадцатизначные зодиаки были названы именами богов древнейших культур.

Греки адаптировали астрологию вавилонян, а римляне, в свою очередь, - греческую астрологию. Эти народы переименовали знаки вавилонского зодиака по тематике своих собственных мифологий, и поэтому хорошо знакомый нам зодиак современного Запада носит имена средиземноморской мифологии. Понятие двенадцатиступенчатого разделения происходит от лунного цикла (орбитальный цикл оборота Луны вокруг Земли), который Луна проходит двенадцать раз в году.

По причине того, что различные боги традиционно ассоциировались со знаками зодиака, кажется естественным предположить возможное соотношение между ангелами и зодиаком. Связь эта кажется естественной также и потому, что ангелы и астрологические знаки одинаково расположены в небесной сфере, - и потому ассоциация ангелов с зодиаком была практически неизбежной. Приведем традиционные соотношения:

Знак Ангел

Овен Малахидил, или Махидиил

Телец Асмодил

Близнецы Амбриил

Рак Мюриил

Лев Верчиил

Дева Хамалиил
Весы Зуриил, или Уриил
Скорпион Барбиил
Стрелец Адвачиил, или Адначиил
Козерог Ханаил
Водолей Камдиил, или Гавриил
Рыбы Барчиил

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СУЩЕСТВА

Термин "элемент" связан в нашем понимании с химическими элементами. До нашей Эры (по крайней мере, в Древней Греции) элементами называли стихии: земля, воздух, вода и огонь. Говоря "элементы", древние греки по-видимому имели в виду "состояние вещества" - твердое, газ, жидкость и (в силу отсутствия более подходящего термина) энергия.

Западные оккультисты считают, что эти "состояния" являются результатом деятельности мелких невидимых духов, названных элементарными существами. Хотя некоторые течения оккультизма считают элементарные существа переходными, бездуховными, другие видят в них сознательные формы жизни, воплотившиеся в эльфов и див (ангельских).

Задача элементарных существ, как и природных див, - создавать формы природного мира, то есть создавать арену, на которой могут духовно развиваться другие существа, такие как человеческая душа.

Имена элементарных духов и управляющих ими архангелов (по крайней мере, в некоторых схемах) выглядят следующим образом:

Стихия Элементарное существо Правящий архангел
Земля Гномы Уриил
Вода Русалки Гавриил
Воздух Сильфы Рафаил
Огонь Саламандры Михаил

АНГЕЛЫ И ВРЕМЕНА ГОДА

Связь между временами года и ангелами происходит из средневековой традиции связывать почти все с ангелами. Также, как были ангелы месяцев и часов дня, были ангелы времен года. Гюстав Дэвидсон в приложении к своему "Словарю Ангелов" воспроизводит оккультную схему связи между ангелами и временами года, содержащую ангелов с незнакомыми именами:

Весна
Ангел-правитель: Спаглигил (глава знака весны);
Ангелы-служители: Аматил, Каракаса, Кор, Коммиссор.

Лето
Ангел-правитель: Тубил (глава знака лета);
Ангелы-служители: Гаргатил, Гавиил, Тариил.

Осень
Ангел-правитель: Торкварет (глава знака осени);
Ангелы-служители: Тарквам, Габарил.

Зима
Ангел-правитель: Аттариб (глава знака зимы);
Ангелы-служители: Амабаил, Кетарари (Ктарари).

Согласно более традиционной схеме, каждое время года связывается с одним из главных архангелов:

Рафаил/весна;

Уриил/лето;

Михаил/осень;

Гавриил/зима.

СЕМЬ НЕБЕС

До изобретения телескопа и революционного открытия Коперника существовало общее мнение, что Земля является центром Вселенной, вокруг которой вращаются Солнце, Луна и пять известных планет. Поскольку Солнце, Луна и планеты двигались по своим собственным траекториям, полностью независимо от звезд, полагали, что они "закреплены" на концентрических хрустальных (т.е. прозрачных) сферах, вращающихся вокруг Земли и расположенных между Землей и звездами.

Из этой концепции Вселенной возникла идея о семи "уровнях реальности", соответствующих семи небесным сферам. Обычный уровень человеческого опыта считался "подлунной" сферой, что обозначало уровень ниже сферы луны. Другим популярным числом было девять, которое, по-видимому, было получено, считая саму Землю и сферу, состоящую из фиксированных звезд, входящими в систему отдельными уровнями. С этой точки зрения было естественно, что с иерархическими уровнями должны были быть связаны ангелы, что показано на схеме Ангельской иерархии в виде девяти чинов ангелов.

В древнем неоплатонизме считалось, что различные уровни реальности последовательно "излучались" бесформенным божеством из реальности фиксированных звезд в физическую плоскость. Гностика представляет интересный вариант этой базовой идеи, утверждая, что физический мир был создан по ошибке и является тюрьмой, из которой мы должны стараться убежать.

Заманив человеческие души в этот мир, злое божество создало архонтов (злых архангелов) на каждом из семи уровней, чтобы помешать людям сбежать.

Традиционно существуют следующие семь небес:

Первое небо (Шамаим)

Самое нижнее небо Шамаим окаймляет Землю и управляется Гавриилом. Оно содержит облака, ветры, "верхние воды" и является домом для двухсот ангелов-астрономов, управляющих звездами.

Второе небо (Раквия)

Раквией управляет архангел Рафаил, и, согласно Еноху, на этом небе находятся в заточении падшие ангелы, ожидая в полной темноте окончательного решения.

Третье небо(Сагун, или Шехаквин)

Согласно Еноху, ад находится внутри северных границ третьего неба. Сагун управляется Анахилом и является резиденцией Израила, исламского ангела смерти. Именно здесь грешников мучат ангелы. Однако в южной части этого неба находится рай, считающийся Эдемским садом, куда попадают души праведников после смерти.

Четвертое небо (Зебхул, или Маханон)

Управляемое Михаилом четвертое небо является "местом небесного Иерусалима, святого Храма и его Алтаря" (Годвин, стр. 122). Согласно Еноху, именно здесь, а не на третьем небе, находится Эдемский сад.

Пятое небо (Мохон, или Ма'он)

Махон является домом бога Аарона и ангелов-мстителей. Говорят, что северная часть под управлением либо Сандалфона, либо Самаэля является пристанищем для падших григори (наблюдателей). С другой стороны, в южной части живут ангелы-служители, вечно воспевающие Бога.

Шестое небо (Зебул, или Макон)

,Шестое небо ночью управляется Зебулом, днем - Шабатом. Это штормовое, заснеженное жилище является домом для семи фениксов и семи херувимом, воспевающих Господа. Здесь также живет много других ангельских созданий, изучающих многие предметы, включая астрономию, экологию, времена года и человечество.

Седьмое небо (Аработ)

Самое святое из небес, Аработ, управляется Кассилем и является домом Бога на его святом Престоле вместе с наивысшей категорией ангелов - серафимами, херувимами и престолами


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz