Необыкновенный фильм из серии про вампиров, сделан в жанре фантастического триллера. Казалось бы, чего мы только про них, любителей нашей крови, не читали и не смотрели. А вот такого еще не видели. И, надо признаться, что в такой интерпретации вампиры вызывают почти сочувствие. Если отвлечься, конечно, от их любимого занятия - охоты на людей. Мир вампиров - мир повелителей ночи. Их власть безгранична, ибо люди слишком хрупки и слабы, чтобы противостоять им. Их жизнь - бесконечна, ибо они - бессмертны. И настолько же бессмертны, насколько же одиноки в беспредельном холоде вечности. Для вампиров запретны обычные радости жизни, доступные простым смертным. Для людей они являются мертвецами, поэтому предпочитают таиться от человека. Так их могущество сочетается с осторожностью жизни и стремлением жить в тени. И только один из вампиров,
Лестат (Стюарт Таунсенд), истосковавшись от одиночества, неизвестности и пустоты, бросит вызов и миру жизни, и мраку ночи. Он открыто явится миру поющим вампиром, нарушив все заповеди мира проклятых. Лестат отличается от остальных представителей своего клана. Для него хрупкость человеческого тела и все, что связано с миром людей, оказывается более ценным, чем все бессмертие одиночества. Конечно, это совершенно не мешает ему выбирать на ужин по паре девушек из своих фанаток, которые теряют остатки разума, если таковой вообще имелся в наличии, от его музыки. Он хотел признания, а получил царство трупов и царство полного безмолвия, когда его музыка пробуждает к жизни королеву Акашу, славящуюся поразительной жестокостью. Для нее мир - лишь сад, усеянный мертвецами, а люди - лишь пища. Каждый из вампиров, населяющих триллер, спасается от одиночества, как может. Многовековое равновесие между миром живых и миром мертвых нарушено. Только смерть королевы Акаши сможет восстановить прежний порядок вещей...
Фильм сделан в традициях готического романа ужасов, совершенный по форме "этюд в багровых тонах", необыкновенно зрелищный, с интересной и напряженно развивающейся интригой. Готические интерьеры красивых замков сочетаются с необычной мелодикой готической же музыки. Напряженность действия подчеркивается таинственностью, связанной с историей вампиров, усиливается "потусторонними" звуками. Много спецэффектов, за счет чего создается особенный колорит и экзотика фильма, расширяется атмосфера ночного пространства. Возможности современного кинопроизводства делают необычайно зрелищными полеты вампиров в напряженном таинстве ночи, когда внизу сверкают огни и зажигаются факелы. Вампиры подобны черным молниям, грозящим смертью. Они летают, исчезают, вновь появляются, и их глаза наливаются кровью, когда белоснежные клыки, обагряясь, вонзаются в запрокинутые головы жертв. Ожившая королева Акаша в исполнении Алии - изумительная статуэтка, экзотическая и ядовитая в своей поразительной змееподобной красоте. Она - ожившее олицетворение Зла, которое проходит сквозь огонь и испепеляет недовольных небольшим мановением руки. Но ее торжество рассыпается струями песка, когда последняя капля крови покидает тело жестокой красавицы. Игра Алии бесподобна настолько, насколько гармонична она сама в этой роли.
Вечность, бессмертие, холод пространства и беспредельность пустоты перестают существовать для Лестата, когда он находит подругу, с которой и разделит отныне ночную жизнь. Джесси (Маргерит Моро) покинет мир живых, чтобы найти свою дорогу к бесконечности. А зритель получит удовольствие от сложных и запутанных взаимосвязей, интриг и хитросплетений сюжета, причудливого соединения дня и ночи в красивом готическом обрамлении, столь милом сердцу истинного поклонника приключений и фантазий.