Вампиры Камариллы клянутся соблюдать легендарные Шесть Традиций Каина, законы, которые предположительно передал Каин своему потомству. Как любые другие законы, Традиции обычно игнорируются, искажаются или просто нарушаются.
Первая Традиция: Маскарад Ты не будешь раскрывать Твою природу тем, кто не одной с Тобой Крови.
Вторая Традиция: Владение
Твое владение - Твоя собственная забота. Все другие оказывают Тебе уважение, пока они в нем. Никто не может оспаривать Твое слово в Твоем владении.
Третья Традиция: Потомство
Ты будешь повелевать другим только с разрешения Твоего старейшины. Если Ты создашь другого без позволения старейшины, Ты и Твое потомство будете убиты.
Четвертая Традиция: Расчет
Те, кого Ты создаешь - Твои отпрыски. Пока Твое потомство не будет отпущено, Ты направляешь их во всем. Их грехи искупать Тебе.
Пятая Традиция: Гостеприимство
Уважайте владения друг друга. Когда Ты приезжаешь в другой город, Ты представишь Себя Тому, кто правит там. Без его согласия Ты ничто.
Шестая Традиция: Разрушение
Тебе запрещено уничтожать другого из Твоего рода. Право уничтожения принадлежит только Твоему старейшине. Только старший из вас объявит охоту на Кровь.
Никогда больше не будут вампиры править открыто, провозгласили властители Камариллы. Мы будем прятаться среди смертных, и скрывать нашу природу от нашей добычи, и через несколько десятилетий смертные будут знать вампиров только в мифах.
Итак, родился Маскарад, и Инквизиция постепенно забыла свое изначальное предназначение. Те анархи, которые не присоединились к Камарилле, были низведены в бездну, откуда позднее вернулись как ужасный культ Саббат. С открытием Нового Света и расцветом науки, человечество постепенно забыло о Каинитах, отводя им статус легенды детства.
Но, хотя и скрыты, вампиры по-прежнему совершенно реальны. Войны Джихада бушевали, хотя ночи открытых битв были заменены неожиданными засадами и маневрированием пешек-людей. Плетя свои паутины сквозь все расширяющиеся города, Каиниты заменили свои прошлые игры на более методичные, но не менее смертельные.
Современные Ночи и Геенна
И войны продолжались веками, и продолжаются сейчас. Джихад бушевал, как всегда - хотя небоскребы заняли место замков, автоматы и ракеты заменили мечи и факелы, а чемоданы наличных соответствуют грудам золота, игра осталась такой же. Каиниты воюют с Каинитами, клан с кланом, Камарилла с Саббатом, ныне и присно и во веки веков. Вампирические феоды из времен Карла Великого перешли на улицы Нью-Йорка, на оскорбление, произнесенное шепотом во владениях Короля-Солнце, могут быть ответом групповые "разборки" в Сан-Паоло. Распухающие города дают бесконечные возможности для трапез, борьбы за власть - и войны.
Все чаще и чаще вампиры говорят о Геенне - давно предсказанной ночи апокалипсиса, когда самые древние вампиры, мифические Антедилуваине, восстанут из своих скрытых логовищ, чтобы сожрать всех более молодых вампиров. Эта Геенна, как говорят Каиниты, предвещает конец мира, поскольку вампиры и смертные одинаково погибнут в неумолимом кровавом приливе. Некоторые пытаются предотвратить Геенну, некоторые фаталистично ожидают ее, другие считают мифом. Те, кто верят в Геенну, говорят, что конец придет очень скоро - буквально в течении нескольких лет.
Злейший враг Камариллы - ужасная секта под названием Саббат. Изначально остатки разбитых групп анархов, Саббат развился - или деградировал - в нечто значительно более смертельное. Саббат "освободит" всех вампиров из цепей Камариллы и своих повелителей. Безжалостные социальные дарвинисты, Саббат исповедуют идею превосходства вампиров: поскольку вампиры - наивысшие в пищевой цепи, они не должны прятаться от смертных, но вместо этого полностью доминировать над ними. Это отношение к людям часто проявляется в действиях, ужасающих и жестоких по стандартам смертных; соответственно, Саббат часто обозначается как секта насильников и злодеев разгневанными вампирами Камариллы.
В Саббате предводительствуют два клана. Клан Лазомбра - наиболее престижный, его боятся за контроль его членов над темнотой и всем что связано с ней (stuff of shadow). Их союзник и иногда соперник - Цимисце, клан извращенных схоластов и колдунов, известных жестокостью. Говорят, что они обладают способностью искажать и калечить плоть и кости себя и других.
Анархи
Некоторые младшие вампиры стремятся остаться свободными как от контроля Саббата, так и Камариллы. Эти вампиры стилизуются "анархами", подобно воинам, поведшим великое восстание в 15м столетии. Большей частью эти современные анархи - грязные банды хищников Бруджей и Каитифф, хотя в их рядах представлены все кланы. Камарилла воспринимает их, как термитов - поодиночке незаметных, но потенциально опасных, если позволить им размножаться и гнить.
Нейтралы
Четыре клана предпочли остаться нейтральными в великом Джихаде, предлагая свои услуги и соревнуясь за власть с Камариллой и Саббатом независимо. Это: Ассамиты, смертельный клан вампиров-наемников, базирующихся на Ближнем Востоке; Последователи Сета, темный культ вампиров, посвятивших себя поклонению Богу-Змее Сету; Джованни, островная фамилия инцестированных некромантов и финансистов; и Равнос, кочевой род цыган-шарлатанов и воров.
Инконну
Наконец, некоторые древние вампиры отступили от сектантских игр полностью, ища одиночества среди руин. Эти старцы, названные Инконну, отвергают политические игры кланов и сект, вместо этого ища внутренней дисциплины и просветления. Шепчутся о более темных целях отступления Инконну от Джихада, но большинство вампиров думают об Инконну не более, чем как о заблуждающихся затворниках.
Джихад
Со времен древних ночей Дети Каина боролись за превосходство. Лидеры, культуры, армии и нации были лишь пешками в тайной войне, и конспирация вампиров повлияла на большую часть (если не на всю) человеческую историю. Мало что в ночном мире вампиров является тем, чем кажется - политический скандал, экономический кризис, социальная мода могут быть лишь поверхностными признаками, знаменующими вековую борьбу. Старшие вампиры правят из тени, манипулируя смертными и другими вампирами - а Старшие часто сами, в свою очередь, являются объектами манипулирования. В действительности большинство воюющих даже не могут подозревать, за кого они дерутся и почему